e-mail пароль
•  Форум
 
Что такое Kaba?
Календарь менструаций Микроблог Ежедневник питания Журнал взвешиваний Календарь менструаций Рецепты коктейлей

Здоровье и питание,  Красота и стиль,  Факты и события,  Семья и дети,  Чувства и желания

Стиля классика, зарубите себе на носу, НЕ СУЩЕСТВУЕТ!

 Красота и стиль/ Стиля классика, зарубите себе на носу, НЕ СУЩЕСТВУЕТ!



Интервью: Александр Васильев – всемирно известный историк моды, декоратор интерьеров, сценограф, автор популярных книг и статей, непревзойденный лектор и коллекционер. В 25 странах мира А. Васильев оформил более 100 постановок балетов и опер на сценах ведущих театров. А. Васильев преподает историю костюма и моды на 4 языках по всему миру, является ведущим лектором программы «Теория моды» Центра Развития Гуманитарных Технологий Управления ФДО МГУ имени М.В. Ломоносова. Александр Васильев награжден золотой медалью Академии Художеств России, медалями С.П. Дягилева и В.Ф. Нижинского.

1. Какой стиль декорирования интерьера является самым актуальным на данный момент?
Одного-единственного стиля как такового нет, есть несколько направлений, несколько стилей, которые актуальны в первую очередь. Сегодня популярен стиль ретро — возвращение в прошлое. И практически ни один интерьер сейчас, будь то ресторан или холл гостиницы, не обходится без ассоциаций с прошлой жизнью. Сейчас актуальна мечта об ушедшем, и мы стараемся это подчеркнуть рисунком мебели, ткани, цветом стен, посудой. Вот когда вы приходите в магазин, вам же не предлагают футуристическую посуду, хотя есть такое направление — квадратные и треугольные тарелки, ложки такой формы, которые неудобно держать, и все знают, что это неудобно (их и в «посудомойку» плохо складывать).

Вам предлагают испанский, датский фарфор, английский Wedgewood, фантазии на тему королевского дома, то есть самое актуальное, что есть сегодня. Вот вы приходите в салон гардин, что вам предлагают? Драпировку, бахрому. Вам никто не предлагает металлических циновок, а они есть, но они для уж очень, как бы сказать, экстравагантных особ и весьма небольшого в процентном отношении контингента клиентов.

Что еще актуально?

Конечно, фьюжн (fusion), когда мы все мешаем. Вот если раньше была такая тенденция: если ампир, то и двери, ручки, шпингалеты, и батареи и тарелка, и книжка — все в стиле ампир. Был, как бы некий диктат стиля, а фьюжн позволяет нам создавать интерьеры, которые дают возможность путешествовать вокруг света, не выходя из своей квартиры. Когда из китайской комнаты вы попадаете в арабскую курительную, а из английской гостиной во французскую спальню…

Такое смешение стилей в XIX в. называлось эклектикой, сейчас мы слова «эклектика» пугаемся и вместо этого термина употребляем «фьюжн», но суть от этого не меняется. Вы можете назвать горчицу латинским термином, а можете — просто «горчица», все равно это будет одна и та же субстанция. Поэтому если говорить об эклектике, то, конечно, огромную роль сегодня играют восточные влияния, вкрапления японского, китайского, индийского арабского акцента. Все это пришло в моду как результат глобализма. А глобализм пришел в связи с появлением Интернета.

Как только распространился Интернет, мы стали близки, как никогда. Расстояния заметно сократились — и Интернет, и телевидение позволяют нам видеть новости любой точки мира. Культура Азии изначально манила нас своей загадочностью, а сейчас привлекает ценами. Европейская мебель завышено дорогая и не всегда отличается потрясающим качеством. Поэтому не будем обманывать покупателя — итальянская мебель часто делается в Индонезии и Вьетнаме, не обязательно в Италии. Поэтому мой совет — относиться серьезно к восточным стилям. Во многих странах наблюдается большой интерес к национальной культуре. Вернемся к теме блошиного рынка в Киеве. Я как-то увидел там такой потрясающий предмет, для интерьерного дизайна — просто шедевр! Это был сундук, я думаю, западноукраинский или закарпатский, на высоких ножках, по форме напоминающий византийский саркофаг, украшен орнаментом дохристианской эпохи.

Там солярный знак — солнце с кривыми лучами, шашечные и эмпирические рисунки, и практически нигде нет знаков креста. Я уверен, что сделан он 100–200 лет назад, но вид у него самого раннего средневековья — дохристианской эпохи. Стоил $150 долларов. Мелочь по сравнению с ценами, которые на рынке мебели сейчас. Если бы у меня была квартира в Киеве, первое, чтобы я сделал — купил бы такие сундуки, потому что это редчайший предмет ранней средневековой культуры. Обратите внимание на расписную украинскую мебель, посуду. Цвета посуды — охра, зелень — типичны для византийской. Подобного рода мисочки, кувшины — для меня это было открытием — аналогичны по рисунку и цветам тем образцам, которые находят в раскопках в Стамбуле, которые бытовали в Константинополе и Византии вплоть до XV в. А так как Византия была большая страна и захватывала юг славянского мира, то через Румынию и Венгрию эти цветовые сочетания дошли до керамики Закарпатья. И именно поэтому в Украине сохранилась традиция лоскутного византийского орнамента, который великолепно вписывается в интерьер.

Я всем советую обратить внимание на национальные особенности своей страны, это будет очень красиво.

Далее из современных стилей хай-тек и минимализм, могу сказать, совершенно вышли из моды. Они оказались очень непрактичными, неудобными и нечеловечными. Наш соотечественник, выросший в условиях СССР, не может жить в стерильной чистоте, потому что мы по своей натуре люди взбалмошные и беспорядочные.

По каким характеристикам можно узнать постсоветскую женщину? Это та, которая по утрам просит своего мужа позвонить ей на мобильный, чтобы найти свою сумочку с телефоном, правда? Она не помнит, куда она ее кладет. Какой тут может быть минимализм? Мы любим все разбрасывать, у нас все немножко вместе: мы едим перед телевизором, пьем чай — с нами тут же дети, кошки, подруги, телефоны…

2. А как же классическое направление? Когда клиент приходит к декоратору и просит его оформить интерьер, самое частое, что приходится слышать: я хочу в классическом стиле. Правда? И никто не знает, что такое эта пресловутая классика. Готика или рококо? Ампир или сталинский стиль? Это ар-нуво или ар-деко?

Еще раз хочу сказать, такого стиля — классика, — зарубите себе на носу, не существует! Если вы оперируете термином классика, значит, вам нравится период Екатерины Великой (1770–1780 гг.), время возникновения классицизма в интерьерном искусстве. Но я уверен, что ни один из клиентов не имеет в виду именно это. Поэтому первое, что необходимо, это понять, что же клиент хотел сказать. Имеет ли он в виду английский клубный стиль под словом «классика» или французский бель эпок, или ему нравится итальянский ренессанс или немецкая буржуазность. Это совсем разные вещи.

3. Скажите, а в каких стилях оформлены ваши дома?

Они все оформлены в исторических стилях. Я очень люблю свой дом в Литве, он построен в 1912 г., с мебелью этой эпохи, с керамикой этой эпохи, печами этой эпохи, все это сохранилось и очень красиво.

Затем я люблю свою квартиру в Париже, которая оформлена в стиле французского романтизма эпохи Жорж Санд и Стендаля, очень красивое место. Мне очень повезло! Повезло в том, что все мои дома были сфотографированы ведущими журналами по интерьеру, я могу с гордостью их перечислить: ID, World of Intreriouse, House and Garden. А американский ID дважды публиковал фотографии: моего дома в Париже и дома в Литве. Это говорит о чем? У них же есть выбор? Значит, понравилось. Я очень горжусь этим.

4. Сами ли вы занимались декором ваших домов?

Всегда только я занимаюсь оформлением, я никогда никого не подпускаю к этому. И я очень не люблю перемен. Если я один раз сделал комнату, выбрал картины, цвет занавесок, то только когда они обветшают, я готов поменять их на подобные. Однако я не готов переоформить, я так свыкаюсь с моим интерьером, что хочу, чтобы он жил со мной 50 лет.

5. Есть ли у вас любимые цвета в интерьере?

Любимые цвета… Знаете, у меня пять домов, и я использовал почти все, что хотел. И модный сейчас лиловый и изумрудный, и синий, и коралловый и коричневый, и желтый, и оранжевый, и фисташковый, и оттенки красного, и серый, и голубой, и черный! Это такое счастье, что я смог во множестве комнат в разных домах и странах поэкспериментировать с разными цветами.

Я сделал одну комнату совсем черную, одну — белую, мебель и стены и в желтых, и в красных оттенках, и в розовых даже, я попробовал все! Я понимаю, что каждый из этих цветов прекрасен. И я не могу вам сказать, что моя жизнь была счастливей в белой комнате, красной или синей и зеленой. Конечно, все цвета обладают свойством воздействовать психически на человека, и мы видим, что люди реагируют на цвет по-разному и чувствуют себя по-разному в зависимости от тех цветов, которые доминируют в каждом помещении.

6. Что может рассказать интерьер о человеке?

Все! Это — зеркало души! Интерьер все может рассказать — что человек читает, какую музыку он слушает, какие цвета предпочитает, его отношение к природе, какими цветами или домашними животными он себя окружает, какие запахи царят в доме, какой стиль в выборе предметов мебели, ковров, керамики или светильников, как он относяися к собственной ванне, спальни…

7. Вы по роду своей деятельности достаточно много посещаете стран, городов. Можете ли вы сказать, интерьеры какой страны вам нравятся больше всего?

На вкус и цвет товарища нет, все зависит от психологии человека. Вы можете найти идентичные интерьеры в Мексике и в Италии, если психология идентична. Я в жизни видел очень много прекрасного, видел прекрасные интерьеры в Австралии, Гонконге, Тегеране, Буэнос-Айресе, Рейкьявике и Париже. Не могу сказать, чтобы была одна какая-то страна, которая произвела бы на меня большее в этом смысле впечатление. Но мне очень близки южноамериканские интерьеры, в них много ностальгии, души, характера, любовь к свету, что очень важно. Мне очень нравятся перуанские, бразильские интерьеры, они очень красивы, романтичны.

8. Говорят, что искусство вечно, картины, статуи всегда в моде...

И да, и нет. Живопись, скульптура тоже выходят из моды в зависимости от направления. Например, в интерьерах 1920-1930 гг. вы не увидите живописи барокко или интерьеров, где бы присутствовала живопись импрессионистов, потому что это не было модно. А потом вновь вошло в моду.

9. В сентябре в Киеве, в рамках международной выставки Decor, вы читаете две лекции на тему «Экзотизм в интерьере» и «Интерьеры 1960-х». Можете кратко рассказать, на чем вы будете акцентировать внимание?

Мода на экзотизм в интерьере началась в XVIII в. Массированный экспорт китайского фарфора, утвари, лаков, мебели, шелка ввел в моду стиль шинуазри, или «китайщина», подражание китайскому стилю. Родоначальником экзотизма в европейском интерьере следует считать шинуазри, который существовал в 1730-1760 гг. 30 лет большого успеха, затем вытесненного любовью к Турции, — результат турецких войн конца XVIII в., что ввел в моду диваны, ковры, пуфики. Это влияние типично для второй половины XVIII в., в середине XIX в. экзотизм много раз менял вектор, возвращаясь то в мусульманство, то в Китай, и, в конце концов, к Японии.

Это еще одно важное направление, которое вошло в моду в 1860–1870 гг. А уже в XX в. возник огромный интерес к культуре Африки, особенно в 1920-е годы: скульптуре, керамике, поделкам из дерева. Что весьма повлияло на развитие интерьера. А во второй половине отмечалось смешение стилей южноафриканского, австралийского и индийского дизайнов — мы переживали эпоху фьюжн и смешение различных направлений.

1960-е гг. были, с одной стороны, эпохой войны, с другой, — эпохой космических открытий. Поэтому появляется желание употреблять новые формы в дизайне помещений, новые пропорции мебели, металл и пластик, округлые формы, напоминающие космические аппараты, абстрактные формы в живописи и ткани.

Все это делает интерьеры 1960-х особыми и непохожими ни на что. Опять же, конец 1960-х — это взлет в стиле хиппи, входят в моду марокканские, алжирские подушки и ковры, индийские благовония, и мы наблюдаем интерес к гаремной культуре.

Авторизуйтесь, чтобы
добавить комментарий





yaira (09.08.2009 16:50):
Я всегда говорила, что натуральные цвета - будут всегда в моде. Долой пеструю похабщину!! Геть!

Календари и приложения:
Разделы :





Инструменты:

Сезонность:

Данный ресурc принадлежит компании Popular Wisdom & Media. Подробная информация о проекте kaba, правовые вопросы, отдел рекламы.
Связаться с администратором проекта.

При использовании текстовых материалов сайта гиперссылка на «www.kaba.com.ua» ОБЯЗАТЕЛЬНА! Редакция проекта может не разделять мнение авторов и не несет ответственности за авторские материалы. © 2009 - 2012