e-mail пароль
•  Форум
 
Что такое Kaba?
Календарь менструаций Микроблог Ежедневник питания Журнал взвешиваний Календарь менструаций Рецепты коктейлей

Здоровье и питание,  Красота и стиль,  Факты и события,  Семья и дети,  Чувства и желания

Тибетская медицина... введение в тайну

 Здоровье и питание/ Тибетская медицина... введение в тайну

Валерий Бацула


Современное общество с прозападной ориентацией достигло пика развития в сфере высоких технологий и медицина не является исключением. Несомненно, вклад науки в понимание жизненных основ организма удивителен и полезен, но как это ни странно, здоровье людей на нашей планете продолжает катастрофически ухудшаться.

Несмотря на многомиллиардные социальные программы, на сверхсложное медицинское оборудование, на беспрецедентное разнообразие лекарственных препаратов – население даже самых богатых стран по-прежнему подвержено всем возможным недугам. Современные врачи давно уже не помышляют о полном излечении человека, а лозунг «не навреди» заменил главную цель медицины – «излечи».

По сути, терапия, которая должна лечить и вылечивать внутренние органы больного, отдала этот процесс на откуп хирургии, чем практически расписалась в своём бессилии, методами хирургии побороть болезни невозможно. Хотя в критических случаях скальпель, несомненно, может принести облегчение, но всё же истинным лечением назвать можно только терапию.

Все чаще в условиях современности мы встречаемся с такими случаями, когда «приговоренный умирать» пациент, ищет целителей любого ранга за пределами дорогих современных клиник, лишь бы сохранить жизнь. Одной из таких универсальных методик, способной оказать помощь больному с «неизлечимым» диагнозом, является тибетская медицина. В основе тибетской медицины лежит стройная система восприятия человека, как неотделимой частицы космоса, основой бытия которого есть гармония всех стихий. Такая философия совершенно не воспринимается европейскими медиками, и потому попытки отдельных современных врачей перенять опыт тибетских целителей терпят полный крах. Ибо совершенно недопустимо пользоваться компиляционным методом, как в диагностике, так и в методиках самой терапии. Возможности тибетской медицины небезграничны, но превосходны по простоте и эффективности. Для правильного определения причин расстройства здоровья человека и постановки диагноза, в данной методике широко применяют пульсодиагностику. Этот очень точный метод диагностики повергает современных эскулапов, мягко говоря, в шок, потому, что то, что творят тибетские лекари, находится за рамками восприятия врачей-прагматиков.

Специфика тибетской медицины состоит ещё и в том, что лечение становится только тогда эффективным, когда целитель не только точно определил основополагающие причины расстройств, применил правильный метод терапии, но, и это, пожалуй, самое главное, если пациент следует рекомендациям врача и корректирует в соответствии с ними питание и образ жизни.

Любому человеку трудно менять именно свои привычки, и даже угроза прогрессирующей болезни и мучительной смерти не останавливает многих. А когда привязанности становятся сильнее инстинкта самосохранения, любая медицина оказывается бессильной. В чём же сила тибетской медицины – этого чудесного метода, преподанного Бхайшаджья-гуру (Буддой медицины)? Можно много говорить о достоинствах тибетской медицины, но основополагающая доктрина заключается в том, что она лечит не только болезни тела и энергетику внутренних органов, а, прежде всего – человеческую душу.

В тибетской медицине уместно говорить о взаимосвязи между понятиями душа и карма. Если не лечить душу, то человек будет продолжать пребывать в омрачении, и рано или поздно он опять накопит негативную карму, и его снова начнут одолевать недуги. Согласно философии тибетцев, все болезни коренятся в неведении и лечение абсолютно эффективным можно считать только тогда, когда пациент начинает следовать Благому Пути, освобождаясь от двойственности восприятия и привязанности к объектам и ощущениям. И только в этом случае у него появляется шанс преодолеть самую страшную болезнь – сансару. Наша двойственность восприятия и привязанность к объектам и ощущениям влечёт за собой нарушение функций ваджрного тела (энергетики), и, как следствие, эти нарушения проявляются на физическом плане в виде болезней, старости и смерти. Как уже отмечалось ранее, тибетская медицина не только помогает преодолеть недуги тела, но и вернуть личность пациента в изначальное состояние, т.е. в такое состояние, где существует баланс жизненных основ.

Жизненной основой считаются: три доши (на уровне тела), пять махабхут (на уровне энергии) и Ригпа (уровень ума). Три доши – это слизь, жёлчь, ветер; пять махабхут или пять элементов – это земля, вода, огонь, ветер, пространство и Ригпа – это самоосвобождённый ум. Конечно, не все пациенты, прибегшие к услугам тибетской медицины, способны следовать Благому Пути, постигая Учение Будд. Но, как говорится у тибетцев «лучше иметь плохую связь с Учением, чем никакой». Сострадание Будд безгранично и людям всегда даётся возможность сделать выбор, а уж, кто и какой выбор сделает – это личное дело каждого человека.

Врач тибетской медицины практикует Учение, которое передается ему по карме, и он просто делает свое дело без выбора и предпочтения, следуя Благому Пути. Итак, подводя итог, можно сказать, что тибетская медицина лечит вполне земные болезни, но делает это исходя из ясности, а не эмпирическим путём или методом проб и ошибок. Компетенция средств тибетской медицины распространяется намного дальше, чем просто лечение тела и энергетики внутренних органов.

Следуя рекомендациям тибетского врача, у человека появляется возможность без иллюзий осознавать свои реалии, чтобы никогда более не совершать фатальных ошибок. Именно такой подход к избавлению от недугов тела и духа является глобальным в своей основе. Если пациент находит всё это приемлемым для себя, и искренне и последовательно следует методу, то он получает в результате здоровье, счастье в жизни и Благой Плод духовного просветления.

Как стать целителем тибетской медицины.

О тибетской медицине написано достаточно книг, изданы прекрасные атласы, коренные Тантры «Чжуд-ши» и много других методических пособий. Однако, не смотря на столь серьёзные и доступные труды, эта тема до сих пор остаётся тайной за семью печатями. В чём же кроется проблема, почему в столь мощной и довольно доступной традиции прикладного знания до сих пор возможны чудовищные спекуляции и довольно странные трактовки методик лечения?

Во-первых, культура тибетцев сильно отличается от культуры европейцев, и, потому, многие понятия просто не укладываются в голове современного западного человека. Во-вторых, без преемственности традиций, без прибежища в Дхарме, без хорошего Учителя совершенно невозможно разобраться в тонкостях тибетской медицины и, тем более, в прикладных тантрийских методах воздействия на человека и его мандал (окружение, сферу бытия личности). Тибетская медицина – прежде всего буддистская медицина и её невозможно освоить, не применяя тантрийских методик для развития способностей целителя, а также для обнаружения в себе мистических сил (сиддхи).

Именно мистическая часть этой доктрины является самым «тёмным» местом и это неудивительно. Ведь без практики Тантры можно пользоваться только выхолощенным методом, основанным сугубо на материалистических воззрениях, а это не просто не эффективно, но и не неприемлемо. В современной европейской системе образования считается вполне нормальным явлением получать знания в виде отвлечённой информации, через опосредованные источники (книги, компьютеры и т.д.). Но на Востоке всегда было принято учиться, опираясь на линию преемственности.

Абстрактная информация всегда ценилась там намного ниже, чем живой опыт конкретного Учителя, который от сердца к сердцу передавал не только технологии метода, но и нечто большее – саму душу традиции.

При передаче Учителем Учения, ученик не только получает новую для себя информацию и обучается определённым навыкам, но и включается в некий мистический «поток традиции», он интегрирует свою личность в океан мистического знания и спонтанных откровений. Этот «поток традиции» не является чем-то абстрактным, это вполне ощутимое измерение, в котором реально существуют опыт, энергия и присутствие всех учителей данной традиции.

Кроме того, в нём также активны мистические защитники данной линии передачи. Вступая в этот «тайный клуб реализованных существ», ученик начинает глубже осознавать сам предмет изучения, свою личность и весь мир вокруг себя. При таких условиях личность адепта претерпевает колоссальные изменения, а само Учение становится не предметом исследования извне, а составной частью души ученика, его мистическим аспектом ума, сущностью личности адепта. По мере проникновения в сердце традиции, ученик начинает осознавать очень тонкие явления и различать почти невидимые отношения мира проявленного и тайного.

Только при таких условиях можно говорить о постижении учеником истинной традиции и об его проникновении в мистический источник вечного вдохновения, из которого можно черпать сиддхи (сверхспособности) без ограничений. Настоящий врач тибетской медицины обязан обладать всеми качествами тантрийского практика и владеть методами визуализации мистических существ – Идамов и Дакини. Без практики тантрийских методов будущему целителю совершенно невозможно наработать силу лечебных мантр, создавать для себя и пациентов защитное поле от провокаций природных сил, злонамеренных духов и разных болезнетворных причин.

Посредством мантр, тибетский врач способен освящать и усиливать действие лекарств и процедур (например, моксу). Только такой подход к изучению традиций тибетской медицины способствует обретению лекарем феноменальных качеств диагноста и терапевта. Очевидно, что условия для истинного овладения традицией очень сложные, и именно этот фактор является причиной того, что в последнее время появляются недобросовестные мистификаторы, которые, не постигнув истиной сути Учения, не стесняются выдавать себя за тибетских целителей, манипулируя неведением людей.

Конечно же, не все тибетцы являются специалистами в области тибетской медицины и, тем более, не все являются реализованными практиками тантрийских доктрин. На Востоке считается вполне нормальным явлением вначале удостовериться в квалификации мастера, а уж потом принимать его услуги или искать другого. Там даже выработалась целая философская концепция и огромное количество примет и приёмов, посредством которых можно отличить мастера от имитатора. Например, в Китае лекарь мог вывешивать фонарик на ворота, если при его лечении умирал очередной пациент, чем больше фонариков – тем лучше врач. Логика тут была простая (хотя и китайская), раз врачу доверяют очень больного или даже неизлечимого пациента, то это означает, что ему безгранично доверяют, а уж карма распоряжается по-своему – кому жить, а кому умереть.

К высококвалифицированным врачам в Тибете относятся с безграничным доверием и почтением. Если врач считает, что больному следует умереть, тот принимает такое известие безропотно и с благодарностью. Ясность просветлённого лекаря не вызывает сомнения. Считается, что эмчи (тибетский целитель) видит невидимые для глаза простого человека причины его проблем и может точно знать судьбу пациента. С этим спорить трудно, ведь обладая чудесным методом пульсодиагностики, глубоким видением внешних признаков расстройств и прямым постижением жизненных основ пациента (трех дош: бедкен, трипа и рлунг), целитель может с феноменальной точностью предсказать ближайшее будущее человека. Если энергия пациента истощилась, то более уместным будет дать ему наставление, как правильно умереть, чем обманывать имитацией лечения и вводить в иллюзии несбыточными надеждами. (На Востоке и Западе существуют разные нормы морали и представления о сострадании, но в данном случае излагается точка зрения тибетской традиции). Будда не должен создавать иллюзий ни для кого, ведь неадекватное поведение и ошибочные представления больного могут навлечь на него неблагую карму.

В тибетской тантрийской традиции есть даже практика под название «пхова», что означает «перенос сознания». Практикуя этот метод, ученик учится правильно умирать, чтобы при наступлении бардо момента смерти, он смог направить сознание в центральный канал и покинуть своё тело через макушку головы. Для европейца это звучит довольно дико, ведь на Западе даже мысль о смерти считается ужасной, не говоря уже о том, чтобы тренироваться в правильном умирании каждый день.

Следует также отметить, что ни тибетцы, ни какая-либо другая нация на Востоке, не обладают монополией на Учения и разные прикладные аспекты знания, которые были рождены в лоне тибетской или какой-либо другой Восточной культуры. В наш век глобализации информации, ни один народ не может удержать при себе свои тайные доктрины. Форма глаз и носа уже не может служить гарантией качества или визитной карточкой врача, практикующего тибетскую медицину. В данном случае большую роль играет квалификация и опыт целителя, нежели его национальность или причастность к тибетской культуре в целом. Как природа Будды (изначальный ум) не знает севера и юга и присуща всем без исключения живым существам, так и способности практика Тантры и тибетской медицины могут быть присущи любому человеку. Именно кармические предпосылки и благое сочетание возможностей (вторичных причин) изучать тайные методы в этой жизни, являются определяющими для адепта тибетских доктрин.

(Исключением не является и китайская, и индусская медицина, а также любые прикладные традиции Востока). Уже давно слова «медитация», «карма», «сиддхи» не являются чисто санскритскими идиомами. Человечество ассимилировало в себе многие культурные и духовные аспекты Востока и Запада. И если для кого-то совпали первичные и вторичные условия, то такой человек вполне может освоить Учения Востока и тибетскую медицину, и это событие можно считать для него «вторым рождением». Ведь прибежище в Дхарме даёт не только ценные знания и навыки, но и действительно спасает от многих напастей сансары, не говоря уже о возможности получить учеником полное освобождение (достижение «того берега» или нирваны).

Таким образом, можно сказать, что настоящий врач тибетской медицины должен не только быть безгранично сострадателен к страждущим существам, но и обладать просветлённым видением и различительной мудростью. Методами тибетской медицины успешно лечат людей, дают надежду тяжело больным, и в этой традиции не забывают также и о безнадёжно больных.

Бхайшаджья-гуру безгранично сострадателен и он может прикрыть своей рукой от «ветра кармы» «огонь жизни» больного, но он не в силах помочь, если в «светильнике исчерпалось масло» (жизненная сила иссякла).

В Тантре основ есть рекомендация Будды медицины, которая гласит примерно так, что не следует лечить человеконенавистников и людей, порочащих учение Будды. Этот тезис также довольно спорный, но кто может быть судьёй? Традиции Тибета на десятки тысяч лет старше западных и было бы не уместно приходить в чужой монастырь со своим уставом.

Авторизуйтесь, чтобы
добавить комментарий





Календари и приложения:
Разделы :





Инструменты:

Сезонность:

Данный ресурc принадлежит компании Popular Wisdom & Media. Подробная информация о проекте kaba, правовые вопросы, отдел рекламы.
Связаться с администратором проекта.

При использовании текстовых материалов сайта гиперссылка на «www.kaba.com.ua» ОБЯЗАТЕЛЬНА! Редакция проекта может не разделять мнение авторов и не несет ответственности за авторские материалы. © 2009 - 2012